Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник, 19.01.2021, 03:51 |
Одесское дошкольное учебное учреждение №295 | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
памяткаКАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЁНКОМ – ПЕРВОКЛАССНИКОМ. /Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее/ За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна. Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному - в данном случае к школе. * Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут. Итак, как же следует вести себя с ребёнком, который пошёл в первый класс… 1) Будите его спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам. 2) Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу-это ваша, а не его задача. 3) Отправляйте ребёнка сытым в школу: даже если он кушает в школе, до школьного завтрака пройдёт несколько уроков, и не дело, если на них ребёнок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения. 4) Не прощайтесь с ним, предупреждая: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Гораздо полезнее на прощание пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день. 5) При встрече ребёнка из школы забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе?» или, ещё хуже, ироничные высказывания вроде: «Ну как, сегодня без двоек?», «Ну, двоечник, как успехи?». Встречайте ребёнка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня и многочасового общения с людьми.) Но если ребёнок чересчур возбуждён и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы – не откладывайте разговор на потом, выслушайте его, это не займёт много времени. Подумай о том, как иногда важно, чтобы вас кто-нибудь выслушал. 6) Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит-не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет всё сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь сами. Но не пытайтесь удовлетворить своё любопытство сию минуту. 7) Интересуйтесь успехами ребёнка у учителей, но НЕ в присутствии малыша! А выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребёнку взбучку. Для того, чтобы делать какие-то выводы, нужно выслушать обе стороны. 8) Не требуйте от ребёнка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А ещё лучше если первоклашка поспит полтора часик. Помните, что лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. 9) Не заставляйте его делать уроки за один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15 минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными. 10) Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребёнок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклассника это: первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем – конец 2-ой четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. 11) Учтите, что даже «совсем большие» дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: «ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. И помните, что ваш ребёнок- это в первую очередь ребёнок. Любите его! Психолог Росс Кэмпбелл даёт три простых рекомендаций, как это сделать: контакт глаз, ласковые прикосновения и пять минут внимания. Ребёнок ощутит, что его любят. И будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам нипочём. Ведь вы вместе! Психолог: Попадюк З.М. |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Конструктор сайтов - uCoz |